Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231778, г.п. Большая Берестовица,
пл. Ратушная, 1
Электронная почта:
berestrec@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01511) 2-17-47
Факс: 8-(01511) 2-17-47

Персонифицированный учет

Как получить информацию (выписку) из своего индивидуального лицевого счета?
Органами Фонда социальной защиты населения каждому работающему гражданину открывается индивидуальный лицевой счет. На нем в течение всей трудовой деятельности, начиная с 2003 года, накапливаются сведения, представляемые плательщиками обязательных страховых взносов, о периодах работы, выплатах (доходах), на которые начисляются обязательные страховые взносы, суммах начисленных и уплаченных обязательных страховых взносов, а также периодах и размерах пособий по временной нетрудоспособности и др.

Чтобы убедиться в достоверности представленных работодателем сведений, граждане имеют право получить информацию, содержащуюся в своем индивидуальном лицевом счете. Выдается такая информация за любой период работы протеквший после 1 января 2003 года. А ввиду перехода работодателей на поквартальную сдачу документов персонифицированного учета, работники могут чаще интересоваться сведениями из лицевого счета.

За получением выписки из лицевого счета можно обратиться (лично!) в любой райотдел (сектор) Фонда социальной защиты населения, предъявить документ, удостоверяющий личность, а, начиная с 2021 года, можно предъявить ID-карту, свидетельство социального страхования и заполнить заявление установленного образца. Информация выдается органом Фонда бесплатно.

Важно! Информация из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по электронной почте не предоставляется.

Кроме того, при наличии личной электронной цифровой подписи на Едином портале электронных услуг (portal.gov.by) оказывается услуга по предоставлению сведений о датах приема и увольнения и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы. Код услуги: 3.25.02-ф. Услуга предоставляется платно.

Также оказание электронных услуг Фонда социальной защиты населения осуществляют информационные посредники. В Гродненской области это 20 отделений почтовой связи и 17 отделений РУП «Белтелеком», которые расположены в г.Гродно и районных центрах. Со списком таких отделений можно ознакомиться на сайте Фонда социальной защиты населения (ssf.gov.by) в разделе «Е-сервисы». При обращении к информационному посреднику за предоставлением электронной услуги Фонда при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность и свидетельство социального страхования. Услуга предоставляется платно.

Дополнительную информацию можно получить в Берестовицком районном отделе Гродненского облуправления Фонда социальной защиты населения по тел.72259, 72385 или на сайте Фонда социальной защиты населения: www.ssf.gov.by.

Новшества по заполнению формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения» с 1 июля 2021г.

Код вида деятельности «ПРОФДОП»:
 заполняется работодателем, являющимся страхователем,
 периоды уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование не могут пересекаться с периодами ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования,
 заполняется для отчетных  периодов, начиная с    01.01.2021,
 даты начала и окончания периода должны принадлежать отчетному периоду,
 заполняется по коду категории застрахованного лица «01»,
 должен соответствовать месяцам, в которых в реквизите «Сумма, рублей, выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы» в записи о начислениях в документе ПУ-3 указано значение больше нуля,
 не может заполняться за период после достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста,
 может пересекаться только с периодами по виду деятельности: «ВЗНОСЫВРЕМ», «ПЕНСИЯ», «СЕЛЬХОЗ», «ЧАЭС».


Для работодателей:
новое заполнение персонифицированных документов (форма ПУ-2, ПУ-3)

С 1 июля 2021 года меняется порядок заполнения сведений о приеме и увольнении (форма ПУ-2), которые представляются работодателями в органы Фонда социальной защиты населения.

В новой форме ПУ-2 впервые будут указываться сведения о    наименовании должности служащего, профессии рабочего, о наименовании структурного подразделения,  в котором работает застрахованное лицо, о присвоении работнику разряда, квалификационной категории, класса и др. В помощь работодателям установлены общие требования по заполнению новых сведений по приему и увольнению, которые изложены в Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утв. постановлением правления ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ от 19.06.2014 № 7 (с изменениями и дополнениями). Также примеры заполнения новой формы ПУ-2 размещены на сайте Фонда социальной защиты населения (ssf.gov.by в разделе «Персонифицированный учет»).

Важно отметить, что сведения о приеме и увольнении за 2 квартал, которые будут представляться работодателями в органы Фонда до 1 июля текущего года, заполняются по действующей форме ПУ-2, а начиная с 1 июля, они будут представляться только по новой форме. Формы ПУ-2, принятые органом Фонда до 30 июня (включительно), переподавать в новом формате не требуется.

Кроме того, работодателями, которые являются плательщиками страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование, будут заполняться и представляться индивидуальные сведения (по форме ПУ-3) с указанием  периодов получения работниками доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования. Такие сведения в форме ПУ-3 будут указываться за период с 1 января 2021 года.

Дополнительную информацию можно получить в Берестовицком отделе Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения по тел. 7 22 59 , 7 23 85

Как получить свидетельство государственного социального страхования?

Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях
 регистрации работающих гражданин и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (то есть, при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения, 
 изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.), 
 утери свидетельства и других аналогичных случаях.

Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору,  свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства. 

Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учета,  и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения. 

Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а, начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты. 

Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).

Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.

При обращении за назначением пенсии подтверждение стажа и заработка за периоды работы после 1 января 2003 года осуществляется на основании сведений персонифицированного учета
Каждому работающему гражданину органами Фонда открывается индивидуальный лицевой счет, на котором накапливается информация о трудовом стаже, суммах выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы, начисленных и уплаченных обязательных страховых взносах, суммах и периодах пособий по временной нетрудоспособности и др.

Важно! На размер будущей пенсии влияют продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов и размер заработка, из которого уплачены взносы.
Чтобы убедиться в достоверности представленных сведений о стаже и заработке, граждане имеют право получить информацию, содержащуюся в их индивидуальном лицевом счете.

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

        Форма ПУ-1

Форма ПУ-1 тип «регистрация» представляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу физического лица, не имеющего свидетельства социального страхования. 

Форма ПУ-1 тип «изменение анкетных данных» представляется в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом работодателю документа, подтверждающего факт изменения анкетных данных. 

Форма ПУ-1 тип «восстановление свидетельства социального страхования» представляется в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения застрахованного лица к работодателю.

Форма ПУ-2

Форма ПУ-2 тип «исходная» представляется работодателем один раз в квартал не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.

Форма ПУ-3

Форма ПУ-3 тип «исходная» представляется один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.
 
В случае, если последний день срока представления плательщиком страховых взносов форм ПУ-2, ПУ-3 приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Пояснительная записка к пачкам документов персонифицированного учета, содержащим формы ПУ-3
пояснительная записка представляется плательщиком страховых взносов за отчетный год до 1 марта года, следующего за отчетным.