Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231778, г.п. Большая Берестовица,
пер. Зеленый, 3
Электронная почта:
berestrec@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01511) 2-17-47
Факс: 8-(01511) 2-17-47

Отдел ЗАГС

 

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
БЕРЕСТОВИЦКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ул. Советская, 45
231778, г.п. Большая Берестовица
Гродненской области
berestzags@mail.grodno.by

Режим работы отдела загс Берестовицкого райисполкома:
понедельник – суббота
с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Выходной день – воскресенье.

 

Начальник отдела ЗАГС
СТЕПАНЧУК
Светлана Романовна

тел./факс (801511) 2-15-30

 

Главный специалист отдела ЗАГС
Карпуть Наталия Георгиевна
тел. (801511) 2-13-97

Личный прием граждан осуществляется руководителем отдела загс каждый вторник с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

В отделе загса Берестовицкого райисполкома по всем вопросам, касающимся регистрации актов гражданского состояния, ведется предварительная запись.

Предварительная запись осуществляется:
- начальником Степанчук Светланой Романовной в кабинете № 1 и по телефону (8 015 11) 2-15-30;
- главным специалистом Карпуть Наталией Георгиевной в кабинете № 1 и по телефону (8 015 11) 2-13-97

Отдел записи актов гражданского состояния Берестовицкого районного исполнительного комитета Гродненской области является структурным подразделением Берестовицкого райисполкома и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. По общим вопросам своей деятельности подчиняется Берестовицкому райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции Республики Беларусь.

Отдел загс в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  • производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства (материнства), перемены фамилии, собственного имени, отчества, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., расторжения брака  по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе;
  • вносит персональные данные физических лиц при регистрации актов гражданского состояния в регистр населения путём взаимодействия автоматизированной системы «ЗАГС» с государственной информационной системой «Регистр населения»;
  • обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребёнка и торжественную регистрацию заключения брака при желании на это лиц, вступающих в брак;
  • производит снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • производит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
  • подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имён и отчеств, направляет их в главное управление юстиции, в компетенцию которого входит выдача разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;
  • подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • вносит изменения, дополнения, исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения судов;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдаёт повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния и справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния;
  • в случае отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния выдаёт извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;
  • выдаёт копии записей актов гражданского состояния по запросам суда,  прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
  • принимает от сельских исполнительных комитетов (далее – сельисполком) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;
  • обеспечивает учёт и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния  и другой документации в течение установленных сроков;
  • направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащих статистической разработке, в органы государственной статистики;
  • направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащих статистической разработке, в архив органов записи актов гражданского состояния главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета Республики Беларусь;
  • направляет копии записей актов о смерти и их электронные файлы в Берестовицкий районный отдел Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;
  • представляет в главное управление юстиции облисполкома отчёты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
  • изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции Гродненского облисполкома предложения по распространению положительного опыта работы отдела загс;
  • проверяет соблюдение законодательства Республики Беларусь должностными лицами сельисполкомов при регистрации актов гражданского состояния;
  • проводит семинары и оказывает методическую помощь должностным лицам сельисполкомов, обобщает и распространяет положительный опыт их работы в пределах района;
  • проводит лекции, беседы среди населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснениями законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядка регистрации актов гражданского состояния;
  • оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;
  • осуществляет приём граждан и рассматривает обращения граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе   по заявительному принципу «одно окно;
  • выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Возложение на отдел загс функций, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, не допускается.

Отдел загс осуществляет подготовку справок и документов на основании телефонных звонков (по предварительной записи) для последующей выдачи их гражданам при личном обращении. Гражданину достаточно позвонить по телефонам (8 015 11) 2-15-30, (8 015 11) 2-13-97, заказать необходимую справку или свидетельство, сообщив нужную для подготовки документов информацию, и записаться  на прием для получения справки на удобное для него время. При обращении в отдел загс для осуществления любой административной процедуры  при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В отделе загс организована предварительная запись на регистрацию заключения брака по телефонам (8 015 11) 2-15-30, (8 015 11) 2-13-97 или при личном обращении. Благодаря предварительной записи лица, вступающие в брак, могут записаться на желаемую дату в течение всего года. Кроме того, можно обращаться в отдел загс по вопросам регистрации заключения брака, а также для получения информации о количестве принятых заявлений о регистрации заключения брака на конкретные даты.

Отделом загса проводятся торжественные регистрации свадебных юбилеев. Граждане, желающие зарегистрировать свой юбилей в отделе загса, могут проконсультироваться по данному вопросу по телефонам (8 015 11) 2-15-30, (8 015 11) 2-13-97 или при личном обращении.

По желанию граждан торжественная регистрация браков, рождений, свадебных юбилеев проводится в воскресенье, а также в праздничные дни.

Граждане также обращаются в отдел загс за помощью в получении архивных документов, составленных в других загсах Республики Беларусь и за пределами нашей страны. Для решения таких ситуаций и выдачи требуемых документов сотрудники отдела загс рассылают запросы по заявительному принципу «одно окно» в компетентные органы Беларуси, а в рамках оказания правовой помощи – в органы загса иностранных государств.