Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231778, г.п. Большая Берестовица,
пер. Зеленый, 3
Электронная почта:
berestrec@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01511) 2-17-47
Факс: 8-(01511) 2-17-47

Регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования

РЕЖИМ РАБОТЫ

231778, Республика Беларусь г. п. Б.Берестовица, пер. Зеленый 3
каб. № 2 (тел. +375 1511 21351) (тел. +375 1511 21551)
Пн. - Пт. 8.00-13.00, 14.00 - 17.00

Вопросами регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования в Берестовицком районном исполнительном комитете занимается главный специалист отдела экономики Берестовицкого райисполкома Хилюта Татьяна Викторовна.
Каб. № 7 (тел. +375 1511 23272) Пн. - Пт. 8.00-13.00, 14.00 - 17.00

Во время его отсутствия обязанности регистратора выполняет заместитель начальника отдела экономики Берестовицкого райисполкома Ромашкевич Галина Станиславовна.
Каб. № 2 (тел. +375 1511 21551) Пн. - Пт. 8.00-13.00, 14.00 - 17.00

Вышестоящие органы по вопросам регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования:
Главное управление юстиции Гродненского облисполкома
Отдел по ведению Единого государственного регистра, вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования и общественных объединений
230023, г. Гродно, ул. Ожешко, 3, к. 315 (здание во дворе),
тел. 8-0152 72-32-05, 8-0152 77-32-51, 8-0152 77-01-66
Министерство юстиции Республики Беларусь
Управление Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 1, к.705,
тел. 8-017 306-04-65, 8-017 200 02 07, 8-017 200 59 46


ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


О деятельности садоводческих товариществ

Об изменениях в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»


Получение согласия антимонопольного органа


С 30 ноября 2014 года в Республике Беларусь расширены возможности веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by) (далее – веб-портал ЕГР) в отношении электронного способа осуществления следующих процедур:

  1. СОГЛАСОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
  2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
  3. ОНЛАЙН ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ И УВЕДОМЛЕНИЙ
  4. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В настоящее время процедуры 1,2 осуществляются главным управлением юстиции Гродненского облисполкома, процедура 4 – Министерством юстиции Республики Беларусь

ВНИМАНИЕ!

8 марта 2014 г. вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2014г. № 3 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 1» (далее - Декрет).

В связи с этим, с 08.03.2014г. регистрирующим органом в отношении субъектов хозяйствования с участием иностранных инвесторов:

  • иностранных и международных юридических лиц;
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих в Республике Беларусь;
  • граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, выступает Гродненский областной исполнительный комитет в лице главного управления юстиции*.

Данная норма распространяется на:

  • вновь создаваемые субъекты хозяйствования с участием иностранных инвесторов;
  • субъекты хозяйствования с участием иностранных инвесторов, зарегистрированные до вступления в силу Декрета № 3, т.е. до 08.03.2014г.

Примечание:
*Главное управление юстиции Гродненского облисполкома
(230023, г.Гродно, ул.Ожешко, 3, 5-ый подъезд, каб.315, тел. 723205, 770166,773251).

Декрет № 1 от 16 января 2009 г. "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования".

Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ "О хозяйственных обществах".

Положение о регистрации субъектов хозяйствования (документ MS Word, 123,5 Кб).

Перечень документов для регистрации коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 43,0 Кб).

Государственная пошлина за регистрацию организаций и изменений в учредительных документах (документ MS Word, 46,5 Кб).

Подтверждении факта оплаты государственной пошлины
(документ pdf, 314,2 Кб).

Размер уставного фонда коммерческой организации (документ MS Word, 29,5 Кб).

Перечень документов для внесения изменений и дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 40,0 Кб).

Положение о ликвидации субъектов хозяйствования (документ MS Word, 122,0 Кб).

Основания ликвидации юридического лица
(документ MS Word, 28,5 Кб).

Требования к председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) (документ MS Word, 31,0 Кб).

Перечень документов для ликвидации юридического лица (документ MS Word, 28,0 Кб).

Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) размещен на официальном сайте Министерства статистики и анализа Республики Беларусь


Сроки подачи документов.


Основания неосуществления государственной регистрации.

Инструкция о порядке опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования ( документ MS Word, 41,0 Кб).

Форма заявки на опубликование сведений о ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (документ MS Word, 30,0 Кб).

Реквизиты оплаты услуги на опубликование сведений о ликвидации (документ MS Word, 24,0 Кб).

ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ:

Заявление о государственной регистрации коммерческой организации 
(документ MS Word, 159,0 Кб).


Заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) коммерческой организации (документ MS Word, 174,0 Кб).

Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации (документ MS Word, 139,0 Кб).

Заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав некоммерческой организации (документ MS Word, 144,0 Кб).

Заявление о ликвидации юридического лица (документ MS Word, 63,5 Кб).

Форма уведомления об изменении местонахождения юридического лица (документ MS Word, 77,0 Кб).

Форма уведомления о назначении (замене) руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации) (документ MS Word, 97,0 Кб).

Уведомление о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о государственном органе

Уведомление о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей измененных сведений о государственноморгане

СОГЛАСОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:

Указ Президента Республики Беларусь № 247 от 31.05.2005 г. "О дополнительных мерах по упорядочению использования слов "национальный" и "белорусский".

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 гю №154 «Об утверждении положения о согласовании наименования коммерческих и некоммерческих организаций».

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. № 20 «О согласовании наименований юридических лиц».

Проверка выбранного наименования юридического лица: www.egr.minjust.by или www.biznames.bel.biz .

Методические вопросы проведения процедуры согласования наименования (zip, 669,0 Kб).

Примеры организационно-правовых форм организаций
(документ MS Word, rtf, 214,2 Кб).

Шаблонный список наименований учреждения образования
(zip, 658,5 Kб).

Бланк согласования наименования (для заполнения на компьютере)
(документ MS Word, 67,0 Кб).

С 1 января 2008 г. согласование наименования коммерческих и некомерчиских организаций осуществляется в соответствующих регистрирующих органах – Главных управлениях юстиции. В г. Гродно - Главное управление юстиции Гродненского облисполкома, ул. Ожешко, 3-315, тел. (8-0152) 72-32-05, 77-26-11, 77-32-51, 77-01-66.

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Примерная форма устава общества с ограниченной ответственностью

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственника передаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕКРАТИВШИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
  • трудовые договора, контракты,
  • личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
  • лицевые счета по начислению заработной платы,
  • ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
  • личные дела уволенных сотрудников,
  • невостребованные трудовые книжки,
  • штатные расписания,
  • документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ:

  • Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.
  • Все документы в деле систематизируются.
  • В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.
  • Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.
  • Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.
    Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
    Архивист А.М.Иванов
    13.02.2012
  • Обложки дела оформляются по установленной форме.

Обязательными реквизитами являются:

  1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
    или Полное название предприятия
  2. Заголовок дела:
    например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
    «Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
    «Трудовые договора, контракты с работниками»
    «Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
    «Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
  3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
    для приказов – дата первого и последнего документов дела;
    для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
  4. Срок хранения 75 лет
  5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
  6. К документам приложить: Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП, образец описи по личному составу для предприятий), титульный лист (в 2-х экземплярах).